Ремонт компрессора и промывка системы автокондиционера в Виннице
Часто случается ситуация, когда заклинивает или шумит компрессор. А бывает, что нет никакого шума и сбоя в работе, однако компрессор не качает или теряет герметичность.
Какая причина негерметичности компрессора? Наиболее распространенная причина – сальник компрессора кондиционера. Чаще всего, данная неисправность случается с компрессорами Harrison или Delphi. Сальник компрессора можно заменить отдельно, без монтажа компрессора, так как это позволяет его конструкция. Однако, чаще всего места чрезвычайно мало под капотом и поместить туда съемники практически невозможно. А в отдельных случаях, требуется использовать гидравлический пресс, так же после замены сальника требуется регулировка зазора между прижимной пластиной и шкивом с помощью регулировочной шайбы. Все эти операции трудно сделать на самом автомобиле. Исходя из этого, мы не заменяем сальник компрессора без его снятия.
Компрессоры другого типа DENSO, для извлечения сальника необходимо снять переднюю часть компрессора, поскольку сальник впрессован внутрь компрессора.
Компрессоры типа Calsonic имеют модели компрессора, сальник которого состоит из нескольких частей, которые уплотняют вал и тело компрессора.
Бывают случаи, когда у компрессора происходит утечка между его частями. Обычно уплотняют компрессор или обычным O-Ring большого диаметра, либо прокладкой из металла. Для замены уплотнителя необходима разборка, которая требует ответственной, аккуратной и тонкой работы.
Можно выделить два типа звуков доносящиеся из компрессора
Первый: когда не пропадает звук и шум при выключении мотора, шум при включении. В первом случае, проблема в подшипнике шкива компрессора, который нужно заменить.
Во втором случае: шум при включении кондиционера. Это означает, что поломка достаточно серьезная и скорее всего ремонту не подлежит. Грохот свидетельствует о том, что присутствует люфт движущихся частей. Доливка масла может на какое то время оттянуть момент окончательной остановки компрессора. Однако, замену компрессора в сборе необходимо будет провести.
В любом случае при обнаружении каких-то подозрительных шумов необходимо моментально обратится в специализированный сервис.
Ошибочное мнение, которое часто встречается, что компрессор необходимо эксплуатировать до того момента пока он не сломается окончательно, невзирая на странные шумы и звуки.
Во время обильного износа компрессора выделяются продукты износа: со стенок камер стачивается алюминий, с колец спиливается графит, тем самым забивая ресивер-осушитель.
В таком случае компрессор недостаточно заменить на новый, поскольку он опять сломается. Дело в том, что продукты износа попадают в масло, которое окрашивается в темный цвет и попадает во все части системы компрессора. Поменяв компрессор, продукты износа могут разладить его уже через месяц.
Если заметить шумы на первоначальных стадиях – то процедура промывки системы потребует меньше материальных затрат. Промывка системы – это сложный процесс, для ее осуществления мы рекомендуем демонтировать все его части и промыть по отдельности. Так же рекомендуется заменить ресивер-осушитель.
Многие недобросовестные фирмы предлагают клиентам за минимальные деньги сделать промывку компрессора без разборки. Однако, следует учитывать что мастеру не всегда удачно доводится извлечь продукты износа, которые превратились в состояние асфальта. Зачастую, это случается тогда, когда авто долгое время находиться в пассивном состоянии и все масла и продукты износа попросту пересыхают и извлечь их практически невозможно физическими усилиями.
В заключении хочется акцентировать внимание на том, что автомобильный кондиционер – это сложная система, которую необходимо обследовать и ремонтировать по первым признакам ее странного поведения.
Промывка системы автомобильного компрессора актуальна при механическом грохоте и лязгах во время включения. Качественная промывка осуществляется только посредством демонтажа всех частей компрессора специальными растворами. Обязательно необходимо произвести замену ресивера-осушителя. Иногда лучше поменять и ТРВ.
Чтобы не потратить круглую сумму, рекомендуется не затягивать с ремонтом, так как на ранних стадиях все ремонтные работы сделать куда проще и дешевле. Мы рекомендуем, по завершении очередного сезона обращаться в специализированный сервис для профилактики и устранения неполадок.