Диагностика и ремонт автокондиционера в Виннице

diagnostika avtomobilnogo kondicionera

Вообще, для поиска утечек существует 7 видов диагностики:

1. Визуальный осмотр;
2. Поиск утечек галогенным электронным течеискателем;
3. Ультрафиолетовая диагностика;
4. Посредством сжатого воздуха;
5. "Мыльная" диагностика;
6. Диагностика окунанием под давлением;
7. Диагностика пламенем.

 

 

1. Визуальный осмотр
Не смотря на то, что обычный осмотр может провести и обычный обыватель, в большинстве случаев именно он помогает понять причину поломки автокондиционера. Компрессор – является сердцем кондиционера и зачатую, все поломки происходят от него. Трущиеся части кондиционера нуждаются в постоянно смазке. Для этого масло помещают прямо в хладагент. В случае утечки хладагент бесследно испаряется, а масло выдавливается наружу, таким образом, выдавая проблему. Кроме того, по месту маслянистого пятна можно понять какая давность и серьезность утечки.

2. Электронный галогенный течеискатель
Данный метод диагностики является базовым. Суть этого метода состоит в том, что в пустой контур подают фрион и с помощью течеискателя и шупа обследуют систему. О выявлении проблемы сообщает специальный сигнал. Данную процедуру для большей точности стоит проводить несколько раз. Необходимо учесть, что во влажную и дождливую погоду прибор может дезинформировать, в силу своей чувствительности. Микроутечки практически невозможно обнаружить электронным галогенным течеискателем.

3. Диагностика с помощью ультрафиолета
Актуальна для поиска микроутечек. В систему запускают специальное масло. Что бы масло хорошо перемешалось, вводят частично хладагент в систему и ездят с включенным кондиционером до двух недель. В итоге масло проявляется в местах утечки. Для того что бы определить это место используют ультрафиолетовую лампу с очками, хотя оно может быть видно и невооруженным глазом.

4. С помощью сжатого воздуха
Лучше всего этот метод применять в случае свиста и шипения при подключении станка заправки. Использование азота или сжатого воздуха является более экологическим и экономичным способом. Данный метод используется для больших утечек: отверстие закрывается рукой или другим предметом – таким образом, по звуку определяется место утечки.

5. «Мыльная» диагностика
Используется для выявление утечки при электронном галогенном точеискателе. Этот метод применяется довольно редко, тогда, когда невозможно определить проблемную область.

6. Окунание под давлением
Практикуют этот метод перед установкой, для того, что бы проверить определенные узлы. Для этого нужно снять узлы, в них подают давление и помещают в воду. Давление достигает до 25 атмосфер. Область утечки выдают пузыри.

7. Диагностика с помощью огня
Фреон меняет цвет пламени. Этот метод опасен, и ремонт автомобильных кондиционеров практически не практикует его, однако его используют для уже демонтированных радиаторов и трубок.

 

 

Бесполезная диагностика

Два метода бесполезной диагностики:

1. Замер падения избыточного давления 
Фиксирование манометром изменение избыточного давления. Данный метод может выявить мелкие утечки, так как в системе давление может достигнуть 30 атмосфер без последствий. Однако показать место утечки он не способен. Единственное преимущество этого бесполезного метода заключатся в том, что при впрыскивании азота система просушивается, а это очень полезно для профилактики работоспособности автомобильного кондиционера.

2. Замер вакуума
Реальный поиск утечки с данным способом диагностики автокондиционера ничего общего не имеет. Согласно этому способу нужно систему вакуумировать, зафиксировать показания и выдержать паузу 5-15 мин. Если показания манометра не изменились – значит можно заправлять систему. Диагностика способна обнаружить исключительно крупные утечки, однако мелкие и средние она не видит, так же, где именно есть негерметичность – неизвестно. Нет смысла тратить деньги и время выявляя то, что итак понятно, куда важнее определить место утечки и устранить ее. В основном вакуум применяется для того, что бы очистить систему кондиционера от воздуха и водяных паров, но не для поиска утечек.

Автолюбителям на заметку

В любом случае, вначале, необходимо самостоятельно провести визуальную диагностику, что бы выявить, имеются ли масляные пятна или места, где может быть утечка. Если заправка пропадает спустя месяц, в таком случае подойдет галогенная диагностика, с помощью электрического течеискателя. Если фрион присутствует более месяца – лучше всего использовать ультрафиолетовую диагностику. К сожалению, автосервисы в наше время более продвигают услуги запраки с краской, а не диагностики с ультрафиолетом. Стоит учесть, что только в 10-15% случаях, заправка краской оправдывает себя. Ее хорошо применять после того, как уже произведен поиск утечек электронным течеискателем и ничего не выявлено. Поиск утечек ультрафиолетом нужен для профилактики всей системы кондиционирования. Поскольку при возникновении утечки, ее область уже будет заметна без заправки.
Ультрафиолет стоит приметь только тогда, когда другие методы ничего не дали, в обратном случае если снимать трубку после заправки - все будет светиться зеленым цветом.
В итоге, можно сделать вывод: лучше всего применять диагностику электронным течеискателем.